Главная » Статьи » PvE Гайды » Воин |
Гайд по Воину Танку 4.0.6 Часть - 1
Предлагаю вашему вниманию гайд для начинающих по воину-танку в реалиях патча 4.0.6. Гайд не претендует на абсолютную полноту содержания но он более чем достаточен для 90% танков. Все что выходит за рамки данного гайда, это уже искусство и тонкости, которые каждый может открыть для себя сам. Начнем мы с начала. Задачи танка – долго жить и держать на себе агро. Учимся выживать Всегда было два подхода к процессу одевания: Выносливость и Авойданс. Выносливость позволяет танку быть жирным и давать возможность лекарям держать его в процессе боя. Это неэкономично с точки зрения маны лекарей и осмысленно, на мой взгляд, лишь в ситуации, когда вас могут убить за ГКД без лечения. Убиваться в выносливость смысла не вижу. Сколько есть, столько есть. Однако, выносливость может быть полезна для вашего агро, благодаря пассивному бонусу ветки Защиты – Отмщение, которая дает вам 5% от получаемого урона в силу атаки, вплоть до 10% от максимального здоровья. Но в настоящий момент, проблема с агро у воина отсутствует как таковая, так что этот момент значения не имеет. Еще один момент, когда вам может понадобиться набор вещей на выносливость, это босс, на котором основной урон – магический. Авойданс от магии не спасает. Но сейчас таких боссов в обычных рейдах не вижу. Авойданс это сумма уклонения, парирования блока (правда блок учитывается не целиком). Чем больше у вас авойданс, тем меньше урона вы получаете, тем самым сохраняя ману ваших лекарей. Авойданс собирается рейтингами парирования, уклонения и искусности на вещах, камнях и чарах. Посчитать уменьшение урона за бой (теоретический, бесконечный бой) очень просто: DR = Dodge + Parry + 0.3*Block(1+CritBlock) Где: DR – damage reduction, уменьшение урона в % Dodge – шанс уклониться в % Parry – шанс парировать в % Block – шанс блока в % CritBlock – шанс критического блока в % Количество рейтинга на камнях одинаково, так что возьмем их за отправную точку в сравнении различных рейтингах. Математика говорит нам, что 1 единица рейтинга дает нам следующий авойданс: 1 рейтинг уклонения – 0, 0057% авойданса 1 рейтинг парирования – 0, 0057% авойданса 1 рейтинг искусности – 0, 0050% авойданса Таким образом, мы видим, что в чистом виде – рейтинги парирования и уклонения дают больше, чем искусность. Но тут есть несколько моментов в пользу блока: Рейтинги парирования и уклонения подвержены диминишингу. Т.е. их эффективность падает по мере набора. Рейтинг блока тоже, но пока это недостижимо. В настоящий момент, если вы сделали сумму Dodge+Parry+Block = 100%, то искусность перестаёт давать вам шанс блока, зато дает удвоенный шанс критического блока. На блоке во многом завязана механика воинов, что увеличивает его привлекательность. А именно: Специализация на щитах – дает вам 20 лишней ярости при успешном блоке. Совершенно необходимая вещь в подземельях. Дисциплина защитника – повышает рейтинг критического блока на 10% после успешного парирования. Но, поскольку критический блок работает относительно блока обычного, то чем больше обычного, тем больше и критический. Этот же талант показывает нам, что парирование лучше, чем уклонение. Но, опять же, нужно помнить о диминишинге. Живая крепость – с некоторой вероятностью, дает полезный для агро бафф, который появляется при блокировании, парировании или уклонении. Чтобы набрать 1% парирования или уклонения, вам нужно 176, 69 рейтинга, чтобы набрать 1% блока – 119, 52. Т.е. при упоре на блок, вы повышаете вероятность появления баффа. По той же схеме становится доступна способность Revenge Итог приоритета характеристик для живучести танка следующий: Искусность Парирование Уклонение Выносливость Этим приоритетом можно смело пользоваться при выборе вещей, камней и чар. Как работает Авойданс и Критический блок? Если рассмотреть в подробностях работу авойданса, то выглядит это примерно так: Пусть у вас 10% уклонения, 12% парирования, 50% блока и 30% критического блока. При нанесении по вам удара, игра делает ролл 1-100. Если результат 1-10 – игра считает что вы уклонились. Если результат 11-22 – то вы парировали Если результат 23-72 – вы блокировали Если прошел успешный блок, система делает ещё один ролл 1-100 Если получилось 1-30 – это критический блок В противном случае – обычный. Есть еще небольшой шанс промаха, но на него вы воздействовать теперь не можете В противном случае – вы получили урон. Навыки выживания Ниже приведу способности воина, которые помогают ему выжить в гуще боя с врагами. Блок щитом – увеличивает шанс блокировать атаку на 25% на небольшое время. Таким образом, давая вам 7, 5%+ дополнительного авойданса. Плюс потому, что косвенно, эта способность так же повышает шанс критического блока. Можно использовать её как мини-кулдаун при пуле очередного пака, или под сильные удары боссов. Ни шагу назад – способность даваемая вам талантом. Увеличивает на время ваш запас здоровья на 30%. Спасала неоднократно. Глухая оборона – способность без которой иногда просто нельзя обойтись. Уменьшает получаемый урон на 40% на 12 секунд. С символом – на 60%. С 4 вещами Т11 на 18 секунд. Безудержное восстановление – восстанавливает 30% здоровья в течение 10 секунд. Вряд ли спасет вас в критическом случае, но может помочь лекарю. Особенно при одновременном использовании с Last Stand. Следующие способности так же помогают в выживании, но менее значимы и генерируют дополнительное агро: Деморализующий крик – уменьшает урон от противников в радиусе 10 метров на 10% на 30 секунд. Удар грома – наносит урон в радиусе 8 метров и увеличивает задержку между атаками мобов на 20% на 30 секунд. Урон зависит от силы атаки. Можно считать, что ДПС мобов под действием дебаффа уменьшается на 17%. Обезоруживание – обезоруживает противника на 10 секунд с кулдауном в 1 минуту. Многие боссы имеют иммунитет к разоружению. Очень полезно, например, на Тронге. Отражение заклинания – отражает одно враждебное заклинание, направленное против вас. На самом деле, отражает не одно заклинание, а все прилетевшие заклинания в один момент времени. Т.е. если 10 мобов одновременно метнули в вас шар огня, после использования способности – они получат его обратно. Если сначала 1, потом 9, то отразится только первый. Полезно при наличии сильного моба-кастера. Устрашающий крик – пугает до 6 целей на 8 секунд. Страх может быть прерван при получении урона. Может спасти, если вас бьет много мобов. Удар щитом – прерывает чтения заклинания и не дает использовать заклинания той же школы раз в 6 секунд. Крайне полезно при мощных магических атаках. Оглушающий удар – оглушает оппонента на 5 секунд, кулдаун 30 секунд. Можно использовать в качестве дополнительной способности прерывания заклинания, если враг не иммунен к оглушениям. Ударная волна – оглушает всех врагов в конусе перед воином на 4 секунды. Незаменимый инструмент танкования паков. Следующие способности помогут вам сбежать из гущи боя в трудную минуту, не уменьшая своей эффективности. Героический прыжок – прыжок на расстояние 8-40 метров с нанесением незначительного урона в точке приземления. Если вы видите что все плохо, а кулдаунов из первой секции у вас нет – выпрыгивайте подальше. Учтите, что гарантированно способность работает только в зоне прямой видимости по прямой, без препятствий. Рывок – совершает рывок к выбранной цели. Если в радиусе 25 метров есть ещё одна враждебная цель. То вы можете выбраться из заварушки с помощью этой способности. Вмешательство – аналогично предыдущей способности, но работает на дружественной цели. На передовой Вторая главная задача танка – держать агро. Защищать свою группу или рейд от получения урона и делать так, чтобы мобы били только его. | |
Просмотров: 937 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |